Какое заявление должен подать работник, чтобы одновременно вести бумажную и электронную трудовую книжку?
14 Февраля 2020
Работнику, который подал заявление о переходе на электронную трудовую книжку, бумажная трудовая книжка выдается на руки, а работодатель освобождается от ответственности за ее хранение и ведение.Ведение трудовой книжки работника в электронном виде предполагает обязанность работодателя передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности работника в перечисленных в законе случаях, в том числе при его трудоустройстве, увольнении, переводе на другую постоянную работу, а также в случае подачи заявления о продолжении ведения трудовой книжки на бумаге или в электронной форме. ТЭта обязанность возлагается на всех работодателей с 01.01.2020 и не зависит от того, изъявил ли работник желание о полном переходе на электронный учет его деятельности или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Таким образом,если работник пожелал продолжить ведение трудовой книжки на бумаге, работодателю придется одновременно вести и бумажную, и электронную трудовую книжку, подавая необходимые сведения в ПФР. Не следует требовать от работника предоставления двух противоречащих друг другу заявлений, достаточно заявления о сохранении трудовой книжки на бумажном носителе.
Подробнее